Рейтинг@Mail.ru 

Санкт-Петербургский Академический театр имени Ленсовета

Санкт-Петербургский государственный Академический театр имени Ленсовета ведет свою историю от 19 ноября 1933 года, когда был сыгран спектакль "Бешеные деньги" А.Н. Островского. В то время театр носил название "Новый". С 1937 по 1947 гг. театром руководил воспитанник К.С. Станиславского народный артист СССР Б.М. Сушкевич... 

В 1940 году коллектив театра был направлен на гастроли на Дальний Восток, где его застигла война. В 1945 году театр вернулся в Ленинград, где получил свое нынешнее помещение - здание на Владимирском проспекте, 12.

Это здание было построено в 1820-х гг. Изначально это был богатый особняк. Потом он превратился в купеческий клуб - с рестораном, игорным залом, отдельными кабинетами. Впоследствии его стали называть "Игорным Домом".

Говорят, что в "Игорном Доме" была любопытная достопримечательность - пальма, под которой стрелялись "в пух и прах" проигравшиеся игроки. Такое прошлое не могло не оказать влияния на жизнь театральных коллективов, вступавших во владение особняком. Не потому ли в спектаклях Театра имени Ленсовета игровая стихия становилась так часто основным содержанием? Стоит хотя бы вспомнить знаменитые шлягеры 70-х годов - "Укрощение строптивой" Шекспира, "Дульсинея Тобосская" Володина, "Левша" Лескова, "Люди и страсти". С 1951 по 1956 гг. театром руководил выдающийся режиссер и художник Н.П.Акимов. Именно здесь Акимов осуществил первые редакции своих знаменитых спектаклей - "Тени" М.Е.Салтыкова-Щедрина и "Дело" Сухово-Кобылина.

В 1960 году главным режиссером Театра был назначен молодой тогда режиссер, ученик Г.А. Товстоногова, И.П. Владимиров. Именно ему удалось в короткий срок не только вывести театр из кризиса, в который коллектив попал после возвращения Акимова в театр Комедии. Стремительно обновив труппу, создав обширный современный репертуар, Владимиров придал театру неповторимые черты.

Особых творческих успехов Театр добился в создании публицистического спектакля, современного синтетического зрелища, в котором сочетаются драматическое и музыкальное действие. В Театре им. Ленсовета впервые получил большое развитие жанр мюзикла. Вряд ли в представлении нуждаются спектакли, которые пользовались колоссальным успехом в 70-е и 80-е годы. Среди них "Трехгрошовая опера" Б.Брехта и К.Вайля, "Укрощение строптивой" В. Шекспира, "Дульсинея Тобосская" А. Володина, "Люди и страсти", "Трубадур и его друзья" Ю. Энтина и В. Ливанова, "Интервью в Буэнос-Айресе" Г.Боровика, "Игроки" Н. Гоголя.

За те годы, на протяжении которых И.П. Владимиров руководил Театром им. Ленсовета, он из начинающего режиссера вырос в одного из ведущих мастеров советской режиссуры, ему было присвоено звание народного артиста СССР. Молодые актеры, которых о привел в Театр, стали известными мастерами, целый ряд их удостоен почетных званий: нар.арт. СССР А.Б.Фрейндлих, нар.арт. России А.Ю.Равикович, нар.арт. России Д.И.Барков, нар.арт. России Л.Н.Дьячков, нар.арт. России Е.А.Каменецкий, нар.арт. России А.Петренко, нар.арт. России Е.Я.Соловей, засл.арт. России М.К.Девяткин, засл.арт. России Л.В.Леонова.

При Владимирове в Театре выросло и новое поколение артистов: С.Мигицко, М.Боярский, Л.Луппиан, О.Леваков, И.Мазуркевич, Е.Баранов, В.Матвеев, А.Пузырев, Т.Яковлева.

И.П. Владимирову удалось создать коллектив с неповторимой творческой индивидуальностью, пользующийся огромной популярностью у зрителей.

Сегодня Театром им. Ленсовета руководит Владислав Пази.

"Вы собираетесь на наши спектакли, - говорит В.Б. Пази - Замечательно! Ибо единственное, без чего немыслим театр - это зритель. Можно выбрать прекрасную пьесу, поставить по ней замечательный спектакль, в котором будут играть лучшие на свете артисты - но все это не будет театром, пока в зале не появится хотя бы один человек. Высшее достижение отечественного театра - это модель Театра-Дома. В Доме, который построил Игорь Петрович Владимиров, труппа обладает легким дыханием, владеет разнообразными формами сценического куража - от эксцентрики до лирического гротеска." 

Нам по-прежнему интересен театр, который не скрывает, что он - Театр. Мы ценим умение "сделать вещь" - будь то глубокая, сложная драматургия или легкомысленный, изящный литературный пустячок. Спектакли рождаются из любви, и мы делаем театр для публики. Надеемся,что Вам будет тепло и радостно в нашем доме.

Будучи опытным и азартным театральным игроком, придя в новый для себя театральный дом Пази бросил сначала первый пробный шар поставив на Малой сцене спектакль на двоих по пьесе Гарольда Пинтера "Любовник".

В следующем своем спектакле, взяв сценарий Ингмара Бергмана "Лицо", В.Б.Пази уже в полной мере высказался об искусстве театра, о его дьяволской и человечнейшей, обманчивой и истинной природе.

Владислав Пази поставил на сцене Театра ряд спектаклей, в том числе: "Поживем - увидим", "Дверь в смежную комнату", "Жак и его господин", "Король, дама, валет", "С болваном", "Братец Кролик на Диком Западе", "Прекрасное воскресенье для пикника". 

На сцене Театра им. Ленсовета идут и спектакли других талантливых режиссеров: Юрия Бутусова ("Клоп","В ожидании ГОДО", "Калигула", "Войцек"), Олега Левакова ("Ты и только ты", "Трамвай "Желание"", "Кот в сапогах"), Геннадия Тростянецкого ("Мнимый больной","Каренин. Анна. Вронский"), Владимира Ветрогонова ("На бойком месте"). Татьяны Казаковой ("Самодуры").  Андрея Андреева ("Адский сад"). 

В репертуаре Театра есть спектакли, поставленные И.П. Владимировым. Среди них французский водевиль Ж. Летраза "Крошка", остросюжетная "черная" итальянская комедия А. Николаи "Любовь до гроба" , так полюбившаяся зрителям эксцентрическая современная комедия "Гусар из КГБ" Б. Рацера и В. Константинова, а также интереснейшая трагикомедия "Игроки" Эти спектакли насыщены музыкой, песнями, танцевальными и пластическими миниатюрами.

Адрес: Владимирский проспект, 12