Рейтинг@Mail.ru 

Государственный Эрмитаж

Зимний дворец был сооружен в 1754 -1762 гг. В. В. Растрелли (1700-1771) в пышном стиле барокко. Внутри дворец неоднократно перестраивался. Так, на протяжении 80-90-х гг. XVIII в. Джакомо Кваренги (1744-1817) и И. Е. Старов (1744-1808) заново отделали ряд интерьеров в стиле классицизма. После пожара 1837 г интерьеры дворца восстанавливал В.П. Стасов (1769—1848), А.П. Брюллов (1798-1877). Свыше полутора столетий Зимний дворец служил царской резиденцией, затем короткое время - местом пребывания Временного правительства, после революции дворец стал музеем.

 

Государственный Эрмитаж - одно из самых значительных историко-художественных собраний мира, крупнейший художественный музей России, насчитывающий более 2,5 млн. экспонатов.

Музейный комплекс состоит из пяти зданий, построенных в разное время:  Зимнего дворце (1754-1762, арх. Франческо-Бартоломео Растрелли), Малого Эрмитажа (1764-1775, арх. Юрий Фельтсн и Жан-Батист Валлен-Деламот), Старого Эрмитажа (1770-1787, арх. Фельтен), Нового Эрмитажа (1842-1851, арх. Лео фон Кленце) и Эрмитажном театре (1783-1787, арх. Джакомо Кваренги).  

Датой основания Эрмитажа считается 1764, когда в Петербург прибыла первая коллекция из 225 картин, приобретенных Екатериной II в Берлине у коммерсанта Гоцковского. Позднее, в 1769 г. в собрание Эрмитажа попадает картинная галерея Брюля в Саксонии, в 1772 г. Кроза — во Франции, в1779 г. Уолполя — в Англии и др. Гравюры, скульптура, резные камни, монеты и медали, гобелены, ювелирные изделия, дополняя живопись, придавали коллекциям Эрмитажа исключительное многообразие и широту.

С годами коллекции Эрмитажа обогатились памятниками греческой и скифской культуры, обнаруженными русскими учеными при раскопках древних погребальных курганов на юге России.

Покупка в 1861г. в Риме лучшей части коллекции маркиза Кампана дала возможность создать раздел, посвященный искусству античного мира. На протяжении XIX - начала XX в. Эрмитаж пополнился произведениями искусства Древнего Египта и Месопотамии, отдельными образцами сасанидского и византийского серебра, коптскими тканями, сирийскими сосудами, восточным оружием и др. Росло число произведений западноевропейского искусства. В 1814 г. у императрицы Жозефины (первой жены Наполеона) была куплена большая часть Мальмезонской галереи, в 1815 г. - коллекция амстердамского банкира Кузвельта, в 1836 г. - собрание испанского министра Годоя, в 1850 г. — венецианской семьи Барбариго и др. В 1866 г. в Милане была приобретена "Мадонна Литта", а в 1914 г. в Петербурге- "Мадонна Бенуа" Леонардо да Винчи; в 1870 г. в Перудже — "Мадонна Конестабиле" Рафаэля; в 1884 г. в Париже — коллекция памятников средневекового искусства А. П. Базилевского. Последним дореволюционным приобретением стала большая коллекция голландской и фламандской живописи, собранная великим русским географом путешественником П.П. Семеновым-Тянь-Шанским. После революции в собрание музея вошли произведения искусства, поступившие из национализированных императорских дворцов и частных коллекций российской знати, многие из которых были известны во всем мире, - коллекции Юсуповых, Шереметевых, Шуваловых, Строгановых и др. В советское время собрание пополнялось материалами научных экспедиций.

Сегодня Государственный Эрмитаж является одним из крупнейших центров научно-культурной жизни России.  В залах музея наряду с основной постоянно действующей  экспозицией регулярно открываются временные выставки, дающие возможность жителям и гостям города познакомиться с шедеврами мирового искусства.

Основателю города посвящена открывшаяся в 1992 экспозиция "Зимний дворец Петра I". Она расположена на месте бывшего дворца первого русского императора, фундамент и стены которого были обнаружены в ходе реставрации Эрмитажного театра. В 1993 году Государственному Эрмитажу было передано восточное крыло здания Главного штаба, величественная постройка Карла Росси, в котором разместились новые экспозиции музея – "Французское искусство XX века.Пьер Боннар и Морис Дени.", «Под знаком орла. Искусство ампира»

Для того чтобы познакомиться с экспозициями всех залов музея, потребуется проделать путь в 22 км. Даже если задерживаться у каждого хранящегося здесь экспоната хотя бы на минуту и проводить в музее ежедневно по 8 часов - на осмотр коллекции придется затратить почти 15 лет.

Адрес: М «Невский проспект», Дворцовая пл.,2